ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Праздник Вознесения – это расставание со Христом. По-человечески, событие очень грустное, однако и в Новом завете и в тропаре праздника сообщается о радости, с которой оно было воспринято апостолами. Чему же они радовались?

Когда Христа распяли и положили во гроб, апостолы еще не видели Его воскресшим,  проходящим сквозь «двери затворены», им еще не в полной мере была открыта  тайна прихода Бога в мир, расставание  с Ним было мраком, болью и ужасом. Теперь же, когда  Господь, вновь обретенный, столь близкий, был самим Светом, самим сиянием жизни, как же можно было радоваться прощанию с Ним – разве что с трудом сдерживая слезы?

К моменту Вознесения апостолы уже познали, что именно Христос стал тем самым Агнцем, который должен был быть принесен в жертву за грехи всех, Он был тем «распятым», о ком проповедовал пророк Исайя, Он был тем, кого прообразовал собой Иона. В истории Христа мы видим жертву и видим  пролитую кровь, но где тот первосвященник, который внесет эту кровь во Святая святых? В Вознесении мы видим Господа, который принимает на себя Первосвятительское служение и приносит свою собственную Пречистую кровь за наши грехи.

Если мы представим себе Ветхозаветную Скинию, ее части, как преисподнюю, мир и небо, нам станет понятно, что Господь со своею кровью, пролитой за нас, возносится, восходит на небо – во Святая святых. Принесенная им жертва –  дала нам возможность идти путем, который лежит через освящение в Таинстве причастия.  Он исполнил все и своим Вознесением  открыл нам дорогу на небо. Причащаясь его Крови, мы можем теперь  восходить на небо вслед за Ним, и свидетельство этому – чудеса, сила и слава святых людей. Наши современники архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Серафим (Тяпочкин) и все, кто верит в Него и неосужденно причащаются, прославляются вместе с Богом уже здесь, на земле. Христианство дарит нам неописуемую радость иметь такого Первосвященника – Бог проливает свою кровь за всех нас и даже за неверующих, открывает нам путь к святости. Только Христос делает всех христиан священниками, прославляет нас,  усаживает с Собой на царский трон – как тут не радоваться!

В празднике Вознесения Спаситель вознес воспринятую Им человеческую плоть выше ангельских чинов и не без плоти воссел на престол одесную Отца. Эта божественная слава Спасителя, о которой говорит святитель Иоанн Златоуст, исполняет и одевает ризой божественного света все человеческое естество Спасителя и облекает собой самую Его плоть, вознесенную превыше небес.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский так пишет об этом Событии: «вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как пастырю на овец, как Орлу на птенцов, как Вождю на свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности, и каждому подать помощь. Как какой-нибудь царь, собрав на войну многочисленные войска свои и желая видеть все свои полки, восходит для того на высокое место, — на гору или на какое-нибудь здание, и с высоты смотрит и устрояет их, и, когда видит, что они одолевают, радуется о них; а если замечает, что их одолевают, посылает им скорую помощь: так Господь наш, Царь царям, имея воинствующую на земле Церковь Свою, т. е. верных христиан Своих, восшел на небо, как бы на гору, чтоб с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся сплетать венцы, а изнемогающим подавать руку помощи, — чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие».

 

Тропарь, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак, глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Иерей Михаил Поликаровский

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ