На уроках искусства дети учатся видеть красоту мира и сами пробуют создать красоту, приобщиться к творчеству.
Занятия для ребят разного возраста преследуют одну цель, но достигается она различными средствами.
В новом отремонтированном классе, с хорошими профессиональными материалами рисовать стало интересно, ребят увлек сам процесс творчества.
В младшей группе дети осваивают разные техники, радостно открывая новый мир красок, форм, образов. Плотность красочного мазка гуаши, фактура скомканной салфетки, засушенный лист – все это дает радость открытия превращения материала в образ. Ребенок 4-6 лет не рисует — он создает свой мир, задача учителей — создать условия для появления художественно-значимого рисунка, чтобы стремление рисовать закрепилось в сознании детей как важное и ответственное дело.
Дети младшего подросткового возраста — наша средняя группа — находятся в возрасте, когда рисование перестает быть основным видом творчества и увлечь их, особенно мальчиков, сложнее. Им нужны более сложные задачи. Тема работы, техника исполнения должны их направить к собственным открытиям.
Старшие, за плечами которых уже несколько лет занятий, в этом году порадовали нас смелыми и выразительными работами. Особенно увлекла детей техника монотипии, когда непредсказуемый результат отпечатка с кафельной плитки будил воображение и образ менялся на глазах… Изучив несколько техник, ребята выбирали изобразительные средства в зависимости от задуманного образа. Впереди много новых работ, открытий, а еще и утренник рождественский оформить так интересно.