Празднование в честь беслотных сил было установлено на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем около 364 года. Собор осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира. Чины Ангельские разделяются на три иерархии, каждую из которых составляют три чина. В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы, в среднюю — Господства, Силы и Власти, в низшую — Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов (греч. «вестники») по сути своего служения. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил — верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося сатану с другими павшими духами. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют днем восьмым, ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Матф. 25:31).
На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
Михаил — попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.
Гавриил — с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.
Рафаил — держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.
Уриил — в поднятой правой руке — обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке — «пламень огненный».
Селафиил — в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.
Иегудиил — в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий.
Варахиил — на его одежде множество розовых цветов.
Иеремиил — держит в руке весы.