Cобрание молодёжного общества «Надежда»

20 декабря, в четверг, состоялась очередная встреча нашего общества.

В начале мы посмотрели ролик «Один раз на всю жизнь», подготовленный хабаровским священником о. Андреем Долгополовым. Суть ролика — рассказать о смысле семейной жизни и как жить в семье так, чтобы члены ее были действительно счастливы.

Затем мы проверили наши знания основ христианства, пройдя тестирование на сайте https://azbyka.ru/test/iisus-hristos

В целом, задания нам показались несложными, затруднения только вызвали два вопроса.

Первый, почему родословие Иисуса Христа в сообщениях евангелистов Матфея и Луки заметно отличаются. Оказалось, что Евангелие от Матфея ближайшим образом было обращено к христианам из иудеев; происхождение Христа, по человеческому естеству, показано там как происхождение от Авраама (и Давида). В свою очередь Евангелие от Луки первоначально предназначалось для христиан из язычников. Поэтому родословная Христа доведена там до Адама — родоначальника представителей всех народов вообще.

Как Матфей, так и Лука описывают родословие через Иосифа, как признанного Законом отца Иисуса Христа (у евреев не было обыкновения составлять родословные через жен). Между тем, согласно Евангелию от Матфея, Иосиф происходит от Давида через Соломона, тогда как по Евангелию от Луки — через другого сына Давида: Нафана. Эта формальная и, казалось бы, непонятная разность снимается объяснением, что Лука перечисляет предков Богородицы, а Матфей — действительных предков Иосифа.

Второй сложный для нас вопрос заключался в том, какая душа у Иисуса Христа: божественная, человеческая или богочеловеческая.

Ответ таков: Господь Иисус Христос — не только Бог и не только Человек. Он — вочеловечившийся Бог. Сказанное означает, что в Его Лице заключено две естества: Божеское и человеческое. Как Бог Христос обладает полнотой Божественных совершенств, а как Человек — полнотой человеческих. Как Человек Он обладает и совершенной человеческой душой.
Наличие во Христе двух воль, Божественной и человеческой, нельзя понимать в том смысле, будто обе они (эти воли) сущностно принадлежат Его душе. Божественная воля принадлежит Ему по Божеской сущности, а человеческая — по человеческому естеству. 

 

Комментирование закрыто